ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ KAMAZ-5490 NEO (КПГ)


Допустимая полная масса, кг   44000

Тип кабины   одно спальное место

Число передач   8

База, мм   3780

Длина, мм   6300

ДхШхВ, мм   6230х2950х3900-3940*


Размеры даны для автомобиля полной массы

*- размеры для автомобиля снаряженной массы

ОПИСАНИЕ
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРИЦЕПЫ

ОПИСАНИЕ

   В 2017 году ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок газодизельную версию седельного тягача KAMAZ-5490 NEO, которая за счет замещения части дизельного топлива газом позволяет владельцам автопарков экономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге машины 185 000 км.

   Автомобиль сконструирован на базе самого популярного в России в 2018 году седельного тягача с колесной формулой 4х2 KAMAZ-5490 NEO и отличается от него тем, что вместо правого топливного бака установлена кассета из 4 газовых баллонов по 80 литров общей вместимостью 64 куб.м. газа, а слева установлен топливный бак на 400 литров.


   Двигатель переоборудован и может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме двигатель одновременно потребляет и дизельное топливо, которое выступает в качестве запальной доли, и газ, который способствует лучшему сгоранию смеси, при этом сохраняются все мощностные характеристики двигателя. Запас хода автомобиля KAMAZ-5490 NEO в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может проехать еще 950 км до следующей заправки.


   Обслуживание газового оборудования производится одновременно с обслуживанием автомобиля и заключается в замене фильтров высокого и низкого давления, проверке и осмотре газовых магистралей, электрических компонентов и креплений.


   Именно сейчас с ростом цен на топливо газодизельные автомобили KAMAZ-5490 NEO становятся все более востребованными. В 2018 году продажи газодизельной версии выросли в 7,5 раз по сравнению с 2017 годом, с 270 до 2010 единиц. А развитая инфраструктура газозаправочных станций компримированного природного газа (КПГ) позволяет транспортным компаниям выстроить логистику грузоперевозок с применением газодизельного седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с наибольшим экономическим эффектом.


   Основными преимуществами применения двутопливной (дизель-газ) системы питания двигателя являются:
  • Повышение экономической эффективности использования автомобиля- замещения дизельного топлива газом в соотношении 60/40 дает общую экономия в деньгах до 21%, или до 500 000 руб в год при пробеге машины 185 000 км.
  • Уменьшение загрязнения окружающей среды – при сгорании газа нет твёрдых частиц, это особенно эффективно при применении именно на дизельных двигателях
  • Повышение ресурса двигателя – меньше отложений продуктов сгорания на поршневой группе
  • Сохранение всех мощностных характеристик двигателя.
  • При отключении подачи газа сохраняется работоспособность в дизельном режиме – характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов. 

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг   10760
Полная масса а/м, кг   18600
     нагрузка на задний мост, кг   11000
     нагрузка на переднюю ось, кг   7600
Полная масса автопоезда, кг   44000
Полная масса полуприцепа, кг   36160
Снаряженная масса, кг   7840
     нагрузка на задний мост, кг   2500
     нагрузка на переднюю ось, кг   5340

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)   295 (401)
          при частоте вращения коленчатого вала, об/мин   1900
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)   2000 (204)
          при частоте вращения коленчатого вала, об/мин   1100
  • Рабочий объем, л   11,97
  • Расположение и число цилиндров   рядное, 6
  • Тип двигателя   газодизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
  • Тип   механическая, 16-ступенчатая / 12-ступенчатая
  • Управление   дистанционное, механическое / автоматизированное
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
  • Передаточное отношение   3,077
  • Тип   гипоидная
ЗАДНИЙ МОСТ
  • Подвеска   пневматическая, с электронной системой управления ECAS
КАБИНА
  • Исполнение   высокая, с одним спальным местом
  • Подвеска   4-х точечная пружинная
  • Тип кабины   расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
  • Размер обода   9,00-22,5
  • Тип колес   дисковые
  • Тип шин   радиальные, бескамерные
  • Шины   315/70 R22,5
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
  • Высота ССУ, мм   1150
  • Диаметр сцепного шкворня, мм   50,8 (2”)
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • Вместимость газовых баллонов, куб.м   64
  • Вместимость топливного бака, л   400
  • Общий объем баллонов, л   320 (4х80)
  • Потребление топлива в газодизельном режиме:   дизтопливо/газ природный компримированный, %60/40
СЦЕПЛЕНИЕ
  • Привод   гидравлический с пневмоусилителем
  • Тип   однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
ТОРМОЗА
  • Привод   электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
  • Тип   дисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
  • Внешний габаритный радиус поворота, м   8
  • Максимальная скорость, не менее, км/ч   90
  • Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)   18 (10°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • Аккумуляторы, В/А·ч   2х12/190
  • Напряжение, B   24

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

     Датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске;

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРИЦЕПЫ

НЕФАЗ-9509-16-30
НЕФАЗ-93341-08
НЕФАЗ-93341-07 (зерновоз)
НЕФАЗ-93341-07
НЕФАЗ 9509-0360123-30
UAT-SCFG-9231.01